воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир так что тулвинских татар живет чуть-чуть вариацией заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке распространенных обычаев до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной девчонки - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских взаимоотношений утвердят почти все народы мира, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

И все-таки сразу же неотложно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотива супружеских да и семейных отношений, понятие "форма брака" может быть нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, отдельные семейные психологи тяготеют влагать в термин "оттиск союза" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере речь проходит о главнейших формах брачных чувств. В других же происшествиях формой брака имеют все шансы прозывать характер ситуации, в перспективе коей заключается брак, например - Нажмите здесь.

Применительно к нам речь распространяется о условиях, в каких проходит заключение брачного союза, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издревле существует обыкновение, по коей молодой человек обладает конкретное брачное разрешение на девицу. Таковое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту группу возможно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватила в супруги вдову брата (эдак именуемый левират). В свою очередь обыкновения допускает брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, когда молодую женщину грабят из отчего на дому жених и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал брачный союз по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью этой формы тюрьмы союза имелся общий ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность быть зависят от лишь только обстоятельствами социального характера да и адекватно содержались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар минувши трудный дорогу развития. До 18 века крупные семейства принялись пропадать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. И все-таки, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детишек. Обычно главенствовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с несколькими частицами женского затворничества.

Особо авторитетными домашними событиями у татар, как и у прочих народов, были бракосочетание так что появление на свет ребенка.

Присутствовало 3 сорта бракосочетаний: вследствие сватовство, уход барышни к любимому без разрешения опекунов и похищение женщины в отсутствие ее намерения. Больше всего встречаемым было бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, затом засылали сват. После заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что дари. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их являли опекуны. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.