воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет некоторому количеству вариаций завершения супружеских чувств. Номером один в списке популярных традиций до наших времен остался обычай воровства любимой девочки - кыз урлау. Эту форму тюрьмы брачных взаимоотношений утвердят полные народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности народа.

Но сразу надобно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских и семейных отношений, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, некоторые фамильные психологи склонны вбухивать в термин "оттиск союза" такие взгляды, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае выступление идет об основных формах брачных отношений. В других же происшествиях формой брака могут нарекать характер условия, на фоне каковой состоит брак, читать далее - моя ссылка.

В нашем случае речь идет о требованиях, в каковых идет заключение брачного союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издавна присутствует обыкновение, по каковой мальчик имеет некоторое брачное право на женщину. Данное разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В такую категорию можно отнести браки между кузенами, право арестовать в супруги вдову брата (следующим образом называемый левират). Во-вторых обыкновение признает замужество покупкой, другими словами вписанием за невесту особого калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, иногда девочку крадут из отчего жилища жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар доминировал брачный союз по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу такой формы тюрьмы брака был единый комплекс обрядов. Отличия имели возможность иметься определены лишь только обстоятельствами социального нрава да и обыкновенно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минули сложный путь становления. До 18 столетия пущие семьи инициировали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. И все-таки, между родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детишек. Обычно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с определенными частицами дамского затворничества.

Более числимыми общесемейными событиями у татар, как и у иных народов, существовали свадьба так что рождение ребенка.

Жило три облика бракосочетаний: чрез сватовство, забота девицы к возлюбленному в отсутствии разрешения опекунов и похищение барышни безо ее пожелания. Самому распространенным кушало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, позже засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты активизировали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и подарки. Во время венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их являли опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.