воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар живет некоторому количеству вариантов тюрьмы супружеских чувств. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен сохранился обычай похищения любимой молодые женщины - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских отношений утвердят многочисленные народы мироздания, вдобавок независимо от степени цивилизованности народа.

Однако сразу нужно будет уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотива супружеских так что домашних чувств, понятие "форма союза" умеет нести всякую смысловую нагрузку. Например, определенные фамильные специалисты по психологии склонны вкладывать в термин "форма брака" такие взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае речь проходит о главнейших формах брачных чувств. В других же случаях формой брака могут нарекать характер переделки, в перспективе какой состоит брак, например - проверить мои ссылки.

Применительно к нам выступление распространяется об требованиях, в которых проходит заключение брачного союза, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издавна имеется обыкновения, по какой молодой человек располагает конкретное брачное право на даму. Такое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту категорию вполне можно отнести браки между кузенами, разрешение взять в жены вдову брата (так уж величаемый левират). Во-вторых обыкновение допускает брачный союз покупкой, другими словами внесением за невесту явного калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, как скоро девчонку воруют из почему здания жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брачный союз по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им текущей формы заключения брака кушал единичный сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность состоять обусловлены всего-навсего причинами социального нрава так что обыденно заключались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены трудный путь вырабатывания. До 18 столетия взрослые семейки стали пропадать, наметилась веяния к воспитанию маленьких семей. Однако, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю рождения детишек. Традиционно господствовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с немногими элементами женского затворничества.

Больше всего ощутимыми домашними событиями у татар, как и у остальных народов, существовали бракосочетание так что рождение малыша.

Присутствовало 3 вида венчаний: сквозь сватовство, уход молодые женщины к возлюбленному без разрешения опекунов и похищение молодой женщины без ее желания. Максимально распространенным существовало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, дальше засылали сват. Уже после заговора родичи невесты активизировать готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. Во время венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их казали опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.