воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар имеется парочку разновидностей завершения супружеских отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай воровства возлюбленной девушки - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения супружеских чувств допускают многочисленные народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.

Но сразу же неотложно уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива брачных да и фамильных взаимоотношений, понятие "форма брака" может быть нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, немногие фамильные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "форма союза" подобные понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере аллокуция идет о главнейших формах супружеских отношений. А в других случаях формой брака могут прозывать характер истории, в перспективе каковой заключается брак, к примеру - полезные ссылки.

В нашем случае аллокуция распространяется об условиях, в каких идет завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издревле существует обыкновения, по какой мальчик содержит явное брачное право на молодую женщину. Данное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В данную группу вполне можно отнести браки между кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (поскольку величаемый левират). В свою очередь традиция признает женитьбу покупкой, другими словами вписанием за невесту конкретного калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, как только даму грабят из отчего здания жених и его приятели.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них этой формы заключения брака кушал единичный комплекс обрядов. Отличия могли стать определены только лишь причинами социального нрава и в большинстве случаев содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прежни составной дорога становления. До 18 века высокие семейки приступить пропадать, наметилась тенденция к воспитанию недостаточных семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детей. Традиционно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с некими частицами женского затворничества.

Самыми существенными семейными мероприятиями у татар, как и у остальных народов, были бракосочетание да и появление на свет человеческое дитя.

Жило 3 вида венчаний: чрез сватовство, уход барышни к возлюбленному без разрешения опекунов да и похищение женщины в отсутствие ее намерения. Самый популярным было свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, в последующие дни засылали сват. Спустя заговора родственники невесты приступали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и дари. В эпоху венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их представляли отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.