воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует некоторому количеству вариаций заключения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до наших времен сохранился обычай похищения любимой девицы - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения брачных чувств признают немалые народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

И все-таки сразу же нужно будет уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотивы супружеских да и семейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" умеет нести всякую смысловую нагрузку. Например, кое-какие семейные психологи склонны инвестировать в термин "форма союза" эти понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере аллокуция распространяется об главнейших формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы именовать характер ситуации, на фоне коей заключается брачный союз, еще информации - нажмите ссылку.

В нашем случае аллокуция распространяется об требованиях, в которых проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издавна присутствует обыкновения, по коей юноша располагает несомненное супружеское право на даму. Подобное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту группу возможно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватило в супруги вдову брата (например прозываемый левират). Так же традиция признает женитьбу покупкой, т. Е. Вписанием за невесту явного калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, как скоро молодую женщину грабят из отчего на дому жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар доминировал замужество по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради данной формы завершения брака был единичный ансамбль церемониалов. Отличия могли составлять определены лишь причинами социального нрава так что обыденно содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни составный дорога вырабатывания. До 18 столетия длинные семьи приступить исчезать, наметилась тенденция к воспитанию небольших семей. Однако, среди родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет ребят. Обычно главенствовала семья, базированная на патриархальных основах, с кое-какими элементами женского затворничества.

Самой ценными семейными событиями у татар, словно но у альтернативных народов, были бракосочетание и появление на свет младенца.

Присутствовало три облика бракосочетаний: сквозь сватовство, уход девчонки к любимому в отсутствии разрешения опекунов так что похищение девицы в отсутствии ее желания. Более популярным существовало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, дальше засылали сват. По истечении заговора родственники невесты приступали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их давали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.